Обо мне



Коваленко Наталья Александровна


Учитель-логопед


Моё педагогическое кредо

каждый ребенок талантлив!

 Но талантлив по-своему.

«Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.»






Раздумья на тему «Я - логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, до учителя - логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен по-своему, вот, на мой взгляд, основная задача творческого логопеда. 
Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности. По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди». Процесс этот многогранен: 
Во-первых, это специально созданная среда, в которой развивается ребёнок. Комфортность и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, обеспечение среды индивидуального «стиля» развития ребёнка.
Во-вторых, совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры.
В-третьих, включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный  процесс. Активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».
Таким образом, динамическое наблюдение педагогической компетентности родителей показывает, что проведение дифференцированной,  индивидуализированной совместной деятельности, помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы непрерывной, эффективной обратной связи.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий