Коваленко Наталья Александровна
Учитель-логопед
Моё педагогическое кредо –
каждый ребенок талантлив!
Но талантлив по-своему.
«Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.»
Раздумья на тему «Я - логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, до учителя - логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен по-своему, вот, на мой взгляд, основная задача творческого логопеда.
Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс
совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания
коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации
логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного
образования есть и в моей деятельности. По моему мнению, самое важное и
интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его
развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с
ним, рядом с ним, иногда чуть впереди». Процесс этот многогранен:
Во-первых, это специально созданная среда, в которой развивается ребёнок.
Комфортность и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации
занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, обеспечение
среды индивидуального «стиля» развития ребёнка.
Во-вторых, совокупность технологий в работе по
преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой
деятельности, но и формирование определенных психических процессов,
представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры.
В-третьих, включение родителей в совместный с
учителем-логопедом коррекционный процесс.
Активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют
значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого
развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим
принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского
сада».
Таким образом, динамическое наблюдение педагогической
компетентности родителей показывает, что проведение дифференцированной, индивидуализированной совместной деятельности,
помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы
непрерывной, эффективной обратной связи.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в
познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве
логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя
волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Самые запоминающие
моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые
проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за
шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость,
когда слышу красивую и грамотную речь выпускников, осознавая, что являюсь
первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Комментариев нет:
Отправить комментарий