Еженедельные рекомендации родителям

Тема недели: «Осень».

Прогулки осенью с детьми:
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

- Гербарий: 
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария. 

- Волшебная природа: 
Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д. 

Наблюдение: 
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он может еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.
Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени: 
- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
- Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
- Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Заготовка природного материала:
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже - золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Заготовленный, природный материал можно использовать творческих работах.
Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.
Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.
Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.),
На осеннюю тему существует много сказок – прогулка станет отличным поводом вспомнить и инсценировать их на фоне природы. Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

 Тема недели: "Овощи"
Дети должны знать:
- Названия овощей и их частей;
- Сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу и на ощупь);
- Что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;
- Что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.;
- Что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консервировать, сушить, мариновать;
- Что овощи полезны: в них много витаминов.

1. Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, помидоры, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, кабачки и т.д.
Ребенок должен знать 10 – 12 названий овощей.
Объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи».

2. Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.
Например: помидор – красный, круглый, сладкий, сочный.
Спросите у ребенка, какие на вкус следующие овощи:
Морковь – сладкая.
Лук – горький.

3. Спросите у ребенка, знает ли он загадки об овощах.
Выучите загадку о редиске: 
Щеки розовые, нос – белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

4. Учите ребенка составлять описательные рассказы об овощах по плану:
1) Что это?
2) Где растет?
3) Какой имеет внешний вид ( цвет, форма, размер)?
4) Какой овощ на вкус?
5) Что из него готовят?

5. Предложите ребенку нарисовать в альбоме два любых овоща.

Тема недели: «Зима (знакомство)»
Цели:
1.  Формировать понятие «зима».
2.  Уточнить и расширить словарь по теме.
3.  Учить строить фразу из 3—4 слов.
4.  Развивать внимание, память, моторику, правильное физиоло­гическое Дыхание.
5.   Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.
6.Развивать  тактильные ощущения, общую  моторику.

Рекомендуется:
1.Найти картинку (из любого старого источника) с изображением зимы  и вклеить в тетрадь.
2.Побеседуйте с ребёнком по вклеенной картинке о времени года, которое наступило. Расскажите ребёнку, что пришла зима. На улице стало холодно Выпал снег. Снег покрыл всю землю. Бывают морозы, снегопады, метели. Люди одеваются тепло. Зимой можно кататься на санках и  на лыжах, скатывать с горки, лепить снеговиков, играть  в снежки.
Вместе с ребёнком произнести слово-Зима, а теперь попросите произнести слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:  какое время года сейчас? (ответ ребёнка: «Сейчас зима».)
   3.  Упражнение «Что бывает зимой?».
Познакомить детей с предметно-схематическими изображе­ниями признаков зимы. Задать вопросы, добиваясь полных ответов:
—  Как на улице? (На улице холодно.)
—  Что везде лежит? (Везде лежит снег)
—  Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые)
—  Что надели дети? (Дети надели  тёплую одежду)
—  Какое это время года? (Время года зима.)
4. Потренируйте ребёнка в произношении слов: сугроб, снегопад, снежинка, хлопья. Сначала произнесите слово сами чётко и правильно, затем слово произнесите вместе с ребёнком, а потом попросите произнести слово самостоятельно.
5. Подвижная игра «Снежинки». Прочитать детям стихотворение:
Дует, дует ветер, И летят снежинки.
 В воздухе кружатся лёгкие пушинки.
 Дует, дует ветер, Дует, задувает!
 Белые снежинки на землю опускает.
Предложить детям подуть на снежинки (объяснить ребёнку: вдох делаем носом (рот при этом закрыт), выдох через рот при этом щёки не надуваем, то есть плавный  длинный выдох ).
 Затем самим показать, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю.
Прочитать стихотворение еще раз и попросить детей выполнить соответствующие движения.
 6.Речевая зарядка «Снежки».
Дать ребёнку в руки лёгкий, маленький мячик.

На прогулку мы ходили
Дети шагают на месте.
И снежки с тобой лепили.
Вот так, вот так
Мы снежки с тобой лепили.
Перекладывают мячик из одной руки в другую, как вроде бы лепят снежок.
А потом мы их бросали, Точно в цель мы попадали.
Бросают снежки в заданную цель.

7.  Упражнение «Что лепили, мы расскажем».
Рассмотреть с детьми «снежки», объяснить слово «снежок» (снеж­ный шарик).
—  Какой снежок по форме? (Снежок круглый.)
—  Какой снежок по цвету? (Снежок белый.)
—  Какой снежок по величине? (Снежок маленький.) Обобщить ответы детей:
—  Снежок круглый, белый, маленький.
8.  Рисование «Снежки».
Дать Ребёнку синий лист бумаги, белый восковой мелок и предло­жить нарисовать снежок круговыми движениями руки от центра.
Задать вопросы:
—  Что ты нарисовал(а)? (Я нарисовал(а) снежок.)
-  Какой снежок? (Снежок круглый, белый, маленький.
Готовый рисунок вклеить в тетрадь.
9. Развитие речевого дыхания и голоса.
Спеть  вместе с ребёнком песенку « леса» как он застонал от вьюги:
«М-м-м-м-м-м» (Тихо высоким голосом).
Спеть песенку « как стонут дубы»:
«М-м-м-м-м-м» (Громко низким голосом)
Спеть песенку « как стонут берёзы»:
«М-м-м-м-м-м» (Шёпотом)
Перед тем, как начать произносить звук, нужно сделать глубокий вдох через нос и на плавном выдохе через нос спеть звук тихо, снова вдох выдох громко, вдох выдох шёпотом. Губы при этом сомкнуты. Если у ребёнка не получается сомкнуть губки ,нужно поджать их своими пальцами так, чтобы получился звук М.
10.Пластические этюды.
Зимние забавы.
 Изобразить вместе с ребёнком: как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, катаетесь на санках, возите на санках, ходите на лыжах.
Изобразить вместе с ребёнком зверей в зимнее время: зайца притаившегося под кустом, лису, прислушивающуюся  к шороху мышки под снегом, голодного волка, спящего медведя, белочку, нашедшую свою кладовую. И других животных.

Тема недели: «Городские птицы (знакомство)»
 Цели:
1.  Уточнить и расширить словарь по теме.
2.  Формировать понятие « городские птицы». ».
3.  Учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени.
4.  Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
5.  Развивать внимание, память, мышление.
6.  Воспитывать желание помогать птицам, навыки организованного поведения.    7.Закрепить понятия  «большой»,  «поменьше»,  «маленький» и «маленький», «побольше», «большой».
8.  Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, моторику.

Рекомендуется:
1. Тетрадь « Занимаемся вместе» стр.30 занятие №14 с использованием рисунка №13 «Дикие  птицы» ( ГОЛУБЬ, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА ). Задание с 1 по 6.
2.  Упражнение «Кто во двор к нам прилетел?».
 Прочитать стихотворение, используя рисунок №14 из тетради «Занимаемся вместе»
Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Чик-чик, чик-чирик... Кто во двор к нам летит? По дорожке скачет, Крылышками машет?
(Воробей.)
Это дом. Это двор.
Мы идем гулять во двор.
Уль, уль, уль...
Кто к нам летит,
По дорожке спешит?
(Голубь.)
Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Кар-кар-кар... Кто к нам летит, К нам во двор спешит? (Ворона.)
—  Кто во двор к нам прилетел, на ребяток посмотрел? (Во двор прилетел (а) воробей (голубь, ворона).)
—  Кто знает, кто они все вместе? (Птицы.)
—  Кто прилетел во двор? (Во двор прилетели птицы.)
3.  Упражнение «Покажи и назови».
Предложить ребёнку ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогать ребенку.
—  Где воробей? (Вот воробей.)
—  Где ворона? (Вот ворона.)
—  Где голубь? (Вот голубь.)
—  Где птицы? (Вот птицы.) (Ребенок обводит рукой все изображе­ния птиц на иллюстрации)
4.  Подвижная игра «Веселые птицы». Ребёнок выполняет инструкцию:
Вокруг себя перевернись, в воробья ты превратись. Воробей летает, песни распевает: «Чик-чик, чик-чирик!» Раз, два, три — замри.
Вокруг себя перевернись, в голубей все превратись. Голубь летает, песни распевает: «Уль, уль, уль!» Раз, два, три — замри.
Вокруг себя перевернись и в ворону  превратись. Ворона летает, песни распевает: «Кар, кар, кар!»
Раз, два, три — замри.
Раз, два, три - на место тихонько, спокойно лети.
5.  Упражнение «Покажи и скажи».
Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
—  Где у вороны голова (клюв, крылья, лапы, хвост)? Так же спросите про голубя и воробья.
Попросить детей подумать и ответить на вопрос:
—  Что умеют делать все птицы? (Птицы умеют летать.) Предложить ребенку:
—  Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное дей­ствие.)
—  Что делает воробей? (Воробей летает.) Так же про голубя и ворону.
6.  Итог занятия. Игра «Кто улетел?».
На иллюстрации картинки с изображениями воробья, вороны, голубя.
—  Погостили птицы в нашем дворе и стали улетать домой. Закройте глаза. (закрыть одну картинку.) Откройте глаза. Кто улетел? (Голубь улетел.)
И т.д.
7.  Упражнение «Кто как кричит?».
Птицы проголодались, Расшумелись, раскричались, Из-за корочки подрались. Надо птиц нам помирить, Надо птиц нам покормить. Чив-чив-чив да чик-чирик. Кто к нам за крошками летит?
(Воробей. За крошками летит воробей. К нам летит воробей.)
-  Коля, угости воробья крошками.
-  На, воробей, крошки. (Клюй, воробей, крошки.)
-  Что тебе скажет воробей? (Спасибо.)
-  Как он тебе это скажет? (Чик-чик, чик-чирик.)
-  Когда воробей говорит чив-чив, чик-чирик, что это он делает? (Воробей чирикает.)
Так же про голубя (уль-уль-уль — воркует) и про ворону (кар-кар-кар — каркает).
8.  Подвижная игра «Летают — прыгают — ходят».
По команде логопеда дети выполняют соответствующие инструкции:
—  Воробьи прыгают.
—  Вороны ходят.
—  Голуби летают. И т.д.
9.  Игра «Большой — поменьше — маленький».
—  Какая ворона? (Ворона большая.)
—  Какой голубь? (Голубь поменьше.)
—  Какой воробей? (Воробей маленький

Тема: Овощи.


1.     Назови: овощи.
2.     «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* малина, картофель, вишня, смородина;   * морковь, слива, капуста, горох
3.     « Подбери признак »
 огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…, чеснок…, перец…
4.     Что можно приготовить из:
огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…
5.     Перечисли как можно больше овощей, которые бывают:
красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,
6.     Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».
7.     «Один – много»
огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, качан капусты,
8.     Закончи предложения.
Мама почистила картошку, чтобы…  Мама помыла овощи, чтобы…  Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…
9.     Послушай рассказ и ответь на вопросы.
               Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай? 
10.           Составь  по плану и выучи рассказ о любимом овоще.
-         Что это (овощ или фрукт)
-         Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
-         Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
-         Что можно из него приготовить?
 11.Нарисуй этот овощ.


Тема:  Фрукты.
1.   Назови фрукты.
2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* яблоко, груша, картошка, лимон;   * морковь, персик, капуста, горох
3.  «Подбери признак»
яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон
4.  Что можно приготовить из:
Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов.
5.  Перечисли как можно больше фруктов  которые бывают:
Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.
6.  «Один – много»
 яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.
7.  Назови сок.
Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.
8.  Составь предложение из слов.
*Яблоко, лежать, яблоня, под.
*груши, расти, сад, в.
*Слива, лежать, тарелка, на.
9.  Закончи предложения.
Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине  яблоки, чтобы…
10.   Составь  по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
-         Что это (овощ или фрукт)
-         Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
-         Какой формы? Какого цвета?
-         Какой на ощупь? Какой на вкус?
-         Что можно из него приготовить?
11.Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.







Тема: Домашние животные.

1.     Назови домашних животных. Почему они так называются? Какую пользу приносят домашние животные людям?
2.     «Один – много»
Кошка – кошки – много кошек, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, свинья, кабан, поросенок.
3.     Игра «Кто где живет?»
Назови дома различных животных по образцу.
Корова – коровий дом – коровник или хлев, собака, овца, коза, лошадь, кошка.
4.     Игра «Кто как голос подает»
Свинья – хрюкает – хрю-хрю, собака, овца, коза, лошадь, кошка.
5.     Игра «Семьи животных»
Мама              папа               детеныш
Корова           бык                теленок
Свинья, овца, лошадь, коза, собака, кошка.
6.     Игра «Отгадай, кто это?»
Сторожит, грызет, лает? Хрюкает, роет? Ржет, бегает, скачет? Мяукает, лакает, царапается? Мычит, жует, ходит? Мекает, бодается?
7.     Подскажи словечко.
Табун – это много лошадей, стадо -, отара - , свора -.
8.     * Собака догоняет зайца. Кто вперед? Кто сзади? Кто за кем?
* У кого больше ног – у коня или козы?
9.     Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.
* Что за зверь со мной играет?             * Спереди – пятачок,
   Не мычит, не ржет, не лает,                  Сзади – крючок,
   Нападает на клубки,                              Посредине – спинка,
   Прячет в лапки коготки.                       А на ней – щетинка.
* Голодна – мычит,
   Сыта – жует,
    Малым деткам
    Молока даёт.
   

Тема: Человек. Наше тело. Предметы гигиены.

1.     Рассказать об уходе за своим телом утром, вечером. Для чего необходимо умываться, чистить зубы?
2.     «Скажи ласково»
Рука – ручка, палец, ноготь, ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы, волосы, мочалка, полотенце, щетка.
3.     «Один – много»
Глаз – глаза – много глаз, волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец.
4.     Чем мы:
Смотрим, слушаем, хлопаем, едим, нюхаем, жуем.
5.     «Назови большой и маленький»
Зуб – зубик – зубище, глаз, нога, голос, рука.
6.     «Скажи наоборот»
Высокий, маленький, умный, добрый, сильный, ленивый, хороший, веселый, чистый.
7.     Что можно делать:
Глазами – глядеть, присматриваться, читать, смотреть. Руками, ногами, зубами, ушами.
8.     Исправь ошибки.
Книга читает девочку. Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем. Мы почистили зубы, а потом проснулись. Таня вытерла лицо полотенцем и умылась.
9.     Отгадай загадки: объясни, что тебе помогло их отгадать.
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной.  (глаза)
Всегда во рту. А не проглотишь.  (язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (пальцы)







 Тема: Осенняя одежда, обувь.

1.     Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему?
2.        Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)
Мой, моя, мое, мои.
(слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…)
образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта?  моя кофта.
3.     «Назови ласково»
Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.
4.     «Скажи наоборот»
Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,
5.     Образование прилагательных от существительных:
Воротник из меха – меховой, плащ из кожи - , шапка из шерсти - , штаны из фланели, пальто из драпа - , сапоги из резины -.
6.     Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:
Ткань ткет - , одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает
7.     Игра «Шьем пальто»
Назови детали пальто, которые тебе надо сшить.
8.     Назови части ботинка.
9.     Дополни предложения.  (глаголом шить с разными приставками)
Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить.
Если оторвался подол у  юбки – его надо…
Если порвались носки – их надо…
В брюки молнию нужно …
Цветными нитками на воротничке ты ….. цветы.
10.           Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану (рассказ ребенка записать):
-         Что это (головной убор, одежда, обувь)
-         Из каких частей состоит?
-         Из какого материала сделан?
-         Какого цвета?
-         В какое время года носят?
Кто надевает? (мужская, женская, детская)

Тема: Посуда.

1.                Назови какую знаешь посуду. Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду?
2.                Какая посуда (образование прилагательных от существительных):
Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.
3.                Как называется прием пищи: утром? В обед? После дневного сна? Вечером?
Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.
4.                Назови какой? какая? Чашка: – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.
5.                «Назови ласково» Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.
6.                Скажи по образцу: Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал,
7.                Подбери предметы к признакам: Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное. Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.
8.                «Посчитай от 1 до 5»:1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.
9.                Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, хлебопечь,  соковыжималка.
10.           Составь рассказ о каком-либо предмете посуды по плану: Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан?
11.            Выучи загадки, нарисуй отгадки:
* Сама не ем, а людей кормлю. (ложка) *             Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
   Больше греться не хочу.
         Крышка громко зазвенела:
  «Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
Тема:  Квартира. Мебель.

1.     Назови предметы мебели:
2.   Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.
Для чего мебель нужна?
3.     Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
4.     Образовать прилагательные от существительных.
Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.
5.     «Скажи наоборот» Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.
6.     «Скажи ласково» Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.
7.     «Один – много» Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.
8.     Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.
Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.
9.                Ответь на вопросы:
Диван, кровать, шкаф, стол, стул… - что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?
10.           Отгадай  загадку. Нарисуй отгадку.
Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)
 11. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
-         Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
-         Части предмета
-         Материал, цвет, форма,
-         Для чего нужна?

Тема: Домашние птицы.

1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы людям?
2. «Один – много»
Курица – много куриц, петух, гусь, индюк, селезень, гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.
3.  «Кто как «Разговаривает
Утка – крякает – кря-кря, гусь, петух, курица.
4.  Назови детенышей.
У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки.
5.  Чье перо?
Перо у гуся – гусиное, у курицы, у петуха, у индюка, у утки.
6.  Исправь ошибку.
У утки – гусята, у индюшки – цыплята, у гусыни – индюшата, у курицы – утята.
7.  Назови всех членов птичьих семей.
Куриная семья: петух, курица, цыплята
Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья.
8.  Сравни собаку с курицей. (по картинкам) посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детенышей. Придумай еще какие-нибудь различия.
9.  Назови: водоплавающих домашних птиц, летающих домашних птиц, нелетающих.
10.  Перечисли :части тела, которые есть у домашних птиц.
5.      Составь по плану и выучи рассказ о любой домашней птице.
-         Кто это?
-         Какие части тела есть?
-         Как называется ее дом?
-         Чем питается?
-         Как называют птенцов?
-         Как птица подает голос?
-         Какую пользу приноси

Тема: Транспорт.

1.     Перечислить транспорт:
Наземный:
Воздушный:
Водный:
Железнодорожный:
Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?
2.     «Образуй признаки» (от предметов)
Автобус – автобусный, автомобиль, груз, парус, пожар, санитар, авария, пассажир, железная дорога, воздух, вода, трамвай, троллейбус.
3.     Назови одним словом машину, которая:
Возит молоко – молоковоз, мешает бетон, возит воду, черпает землю, вози бензин, возит лес, возит мусор.
4.     Игра «1-2-5»
1 белая машина, 2 белые машины, 5 белых машин; 1 красный автобус, 1 резиновое колесо, 1 большой корабль, 1 трамвайная остановка, 1 новый трамвай.
5.     Сколько у машины: колес, крыш, фар, рулей?
6.     Кто управляет: этим  видом транспорта?
Мотоцикл – мотоциклист, велосипед, теплоход, автобус, трамвай, самолет, тепловоз.
7.     Игра «Где машина?»
Соедини слова в предложении маленьким словом.
Машина подъехала …. гаражу. Машина отъехала … гаража. Машина едет … гаражами. Машина переезжает … мост. Машина остановилась … гаража. Машина съезжает … моста. Машина едет … дороге.
8.     «Скажи наоборот»
Взлет – посадка, взлетать, приезжать, приплыть, приехать.
9.     «Один – много»

Самолет – самолеты – много самолетов; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, руль, фара, колесо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий