пятница, 3 января 2014 г.

Еженедельные рекомендации родителям


Дата:
Тема недели: «Зима (знакомство)»
Цели:
1.  Формировать понятие «зима».
2.  Уточнить и расширить словарь по теме.
3.  Учить строить фразу из 3—4 слов.
4.  Развивать внимание, память, моторику, правильное физиоло­гическое Дыхание.
5.   Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.
6.Развивать  тактильные ощущения, общую  моторику.

Рекомендуется:
1.Найти картинку (из любого старого источника) с изображением зимы  и вклеить в тетрадь.
2.Побеседуйте с ребёнком по вклеенной картинке о времени года, которое наступило. Расскажите ребёнку, что пришла зима. На улице стало холодно Выпал снег. Снег покрыл всю землю. Бывают морозы, снегопады, метели. Люди одеваются тепло. Зимой можно кататься на санках и  на лыжах, скатывать с горки, лепить снеговиков, играть  в снежки.
Вместе с ребёнком произнести слово-Зима, а теперь попросите произнести слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:  какое время года сейчас? (ответ ребёнка: «Сейчас зима».)
   3.  Упражнение «Что бывает зимой?».
Познакомить детей с предметно-схематическими изображе­ниями признаков зимы. Задать вопросы, добиваясь полных ответов:
—  Как на улице? (На улице холодно.)
—  Что везде лежит? (Везде лежит снег)
—  Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые)
—  Что надели дети? (Дети надели  тёплую одежду)
—  Какое это время года? (Время года зима.)
4. Потренируйте ребёнка в произношении слов: сугроб, снегопад, снежинка, хлопья. Сначала произнесите слово сами чётко и правильно, затем слово произнесите вместе с ребёнком, а потом попросите произнести слово самостоятельно.
5. Подвижная игра «Снежинки». Прочитать детям стихотворение:
Дует, дует ветер, И летят снежинки.
 В воздухе кружатся лёгкие пушинки.
 Дует, дует ветер, Дует, задувает!
 Белые снежинки на землю опускает.
Предложить детям подуть на снежинки (объяснить ребёнку: вдох делаем носом (рот при этом закрыт), выдох через рот при этом щёки не надуваем, то есть плавный  длинный выдох ).
 Затем самим показать, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю.
Прочитать стихотворение еще раз и попросить детей выполнить соответствующие движения.
 6.Речевая зарядка «Снежки».
Дать ребёнку в руки лёгкий, маленький мячик.

На прогулку мы ходили
Дети шагают на месте.
И снежки с тобой лепили.
Вот так, вот так
Мы снежки с тобой лепили.
Перекладывают мячик из одной руки в другую, как вроде бы лепят снежок.
А потом мы их бросали, Точно в цель мы попадали.
Бросают снежки в заданную цель.

7.  Упражнение «Что лепили, мы расскажем».
Рассмотреть с детьми «снежки», объяснить слово «снежок» (снеж­ный шарик).
—  Какой снежок по форме? (Снежок круглый.)
—  Какой снежок по цвету? (Снежок белый.)
—  Какой снежок по величине? (Снежок маленький.) Обобщить ответы детей:
—  Снежок круглый, белый, маленький.
8.  Рисование «Снежки».
Дать Ребёнку синий лист бумаги, белый восковой мелок и предло­жить нарисовать снежок круговыми движениями руки от центра.
Задать вопросы:
—  Что ты нарисовал(а)? (Я нарисовал(а) снежок.)
-  Какой снежок? (Снежок круглый, белый, маленький.
Готовый рисунок вклеить в тетрадь.
9. Развитие речевого дыхания и голоса.
Спеть  вместе с ребёнком песенку « леса» как он застонал от вьюги:
«М-м-м-м-м-м» (Тихо высоким голосом).
Спеть песенку « как стонут дубы»:
«М-м-м-м-м-м» (Громко низким голосом)
Спеть песенку « как стонут берёзы»:
«М-м-м-м-м-м» (Шёпотом)
Перед тем, как начать произносить звук, нужно сделать глубокий вдох через нос и на плавном выдохе через нос спеть звук тихо, снова вдох выдох громко, вдох выдох шёпотом. Губы при этом сомкнуты. Если у ребёнка не получается сомкнуть губки ,нужно поджать их своими пальцами так, чтобы получился звук М.
10.Пластические этюды.
Зимние забавы.
 Изобразить вместе с ребёнком: как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, катаетесь на санках, возите на санках, ходите на лыжах.
Изобразить вместе с ребёнком зверей в зимнее время: зайца притаившегося под кустом, лису, прислушивающуюся  к шороху мышки под снегом, голодного волка, спящего медведя, белочку, нашедшую свою кладовую. И других животных.

Дата:
Тема недели: «Городские птицы (знакомство)»
 Цели:
1.  Уточнить и расширить словарь по теме.
2.  Формировать понятие « городские птицы». ».
3.  Учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени.
4.  Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
5.  Развивать внимание, память, мышление.
6.  Воспитывать желание помогать птицам, навыки организованного поведения.    7.Закрепить понятия «большой»,  «поменьше»,  «маленький» и «маленький», «побольше», «большой».
8.  Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, моторику.

Рекомендуется:
1. Тетрадь « Занимаемся вместе» стр.30 занятие №14 с использованием рисунка №13 «Дикие  птицы» ( ГОЛУБЬ, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА ). Задание с 1 по 6.
2.  Упражнение «Кто во двор к нам прилетел?».
 Прочитать стихотворение, используя рисунок №14 из тетради «Занимаемся вместе»
Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Чик-чик, чик-чирик... Кто во двор к нам летит? По дорожке скачет, Крылышками машет?
(Воробей.)
Это дом. Это двор.
Мы идем гулять во двор.
Уль, уль, уль...
Кто к нам летит,
По дорожке спешит?
(Голубь.)
Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Кар-кар-кар... Кто к нам летит, К нам во двор спешит? (Ворона.)
—  Кто во двор к нам прилетел, на ребяток посмотрел? (Во двор прилетел (а) воробей (голубь, ворона).)
—  Кто знает, кто они все вместе? (Птицы.)
—  Кто прилетел во двор? (Во двор прилетели птицы.)
3.  Упражнение «Покажи и назови».
Предложить ребёнку ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогать ребенку.
—  Где воробей? (Вот воробей.)
—  Где ворона? (Вот ворона.)
—  Где голубь? (Вот голубь.)
—  Где птицы? (Вот птицы.) (Ребенок обводит рукой все изображе­ния птиц на иллюстрации)
4.  Подвижная игра «Веселые птицы». Ребёнок выполняет инструкцию:
Вокруг себя перевернись, в воробья ты превратись. Воробей летает, песни распевает: «Чик-чик, чик-чирик!» Раз, два, три — замри.
Вокруг себя перевернись, в голубей все превратись. Голубь летает, песни распевает: «Уль, уль, уль!» Раз, два, три — замри.
Вокруг себя перевернись и в ворону  превратись. Ворона летает, песни распевает: «Кар, кар, кар!»
Раз, два, три — замри.
Раз, два, три - на место тихонько, спокойно лети.
5.  Упражнение «Покажи и скажи».
Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
—  Где у вороны голова (клюв, крылья, лапы, хвост)? Так же спросите про голубя и воробья.
Попросить детей подумать и ответить на вопрос:
—  Что умеют делать все птицы? (Птицы умеют летать.) Предложить ребенку:
—  Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное дей­ствие.)
—  Что делает воробей? (Воробей летает.) Так же про голубя и ворону.
6.  Итог занятия. Игра «Кто улетел?».
На иллюстрации картинки с изображениями воробья, вороны, голубя.
—  Погостили птицы в нашем дворе и стали улетать домой. Закройте глаза. (закрыть одну картинку.)Откройте глаза. Кто улетел? (Голубь улетел.)
И т.д.
7.  Упражнение «Кто как кричит?».
Птицы проголодались, Расшумелись, раскричались, Из-за корочки подрались. Надо птиц нам помирить, Надо птиц нам покормить. Чив-чив-чив да чик-чирик. Кто к нам за крошками летит?
(Воробей. За крошками летит воробей. К нам летит воробей.)
-  Коля, угости воробья крошками.
-  На, воробей, крошки. (Клюй, воробей, крошки.)
-  Что тебе скажет воробей? (Спасибо.)
-  Как он тебе это скажет? (Чик-чик, чик-чирик.)
-  Когда воробей говорит чив-чив, чик-чирик, что это он делает? (Воробей чирикает.)
Так же про голубя (уль-уль-уль — воркует) и про ворону (кар-кар-кар — каркает).
8.  Подвижная игра «Летают — прыгают — ходят».
По команде логопеда дети выполняют соответствующие инструкции:
—  Воробьи прыгают.
—  Вороны ходят.
—  Голуби летают. И т.д.
9.  Игра «Большой — поменьше — маленький».
—  Какая ворона? (Ворона большая.)
—  Какой голубь? (Голубь поменьше.)
—  Какой воробей? (Воробей маленький

Комментариев нет:

Отправить комментарий